Комментарий к статье «Насколько эффективен сайт вашего банка?» для проекта CMS Magazine.

Эффективность — понятие относительное, так как всегда встает вопрос о точке отчета и окружении. Наиболее честным является способ, когда применительно к интернет-представительству банка, к которому принято относиться как к «виртуальному отделению», прилагаются те же метрики оценки успеха, которые применяются к другим каналам продаж.

В статье идет речь о вовлечении. Да, это важная метрика для интерактивного ресурса. Но ведь в отделении никто не думает о том, скольких специалистов успел обойти клиент за визит и надолго ли он задержался у стенда с буклетами. Там все рационально — вот зона самообслуживания, вот выбор услуги, вот конкретный специалист, вот касса, приходите еще. Сценарий. Оптимизация похожего сценария на сайте — от страницы входа до желаемого действия — входит в число задач, которыми должны заниматься специалисты по интернет-маркетингу на постоянной основе. Именно поэтому данные в статье рекомендации и метрики будут крайне полезны банковским маркетологам.

Если же на время отвлечься от анализа трафика и вернуться к продажам, то можно оценить место коммуникации в интернете в расчете эффективности маркетинговой деятельности всего банка, считая и сравнивая активные контакты по продуктам, анализируя источники контактов и накладывая на эти данные рекламные затраты по всем каналам коммуникации, где представлен банк. Такой подход позволяет объективно оценивать эффективность отдельных каналов продаж и оперативно вносить коррекции в распределение бюджетов, креатив или работу интерактивных сервисов, видя общую картину, а не только анализируя трафик.