Фен-шуй в рекламе

Удивляет мракобесие некоторых преподавателей МИРа. Сначала один преподаватель (предмет — «Массовые коммуникации») затеял дискуссию о том, что всё сейчас так плохо потому, что люди носят и активно используют продукты из нефти, а поскольку нефть-де — суть допотопные люди, то их грехи передаются через синтетику нам, ныне живущим. К постоянным отсылкам к Библии как источнику непреложной истины я уже привык. Потом второй (предмет — «Креативный менеджмент») стал учить, с какой стороны по фен-шую и системе Рейки должна спать супруга и как это соотносится с чакрами в момент совокупления. Простите, но как это увязать с задачами практикующих рекламистов? К чему можно примкнуть столь поверхностные замечания о сущностях, которые требуют многих лет систематического изучения, а не краткого пересказа в рамках курса для студентов «второго высшего»?

Я совсем не против того, чтобы подобные идеи обсуждались в контексте дискурса, но надо ж учитывать, в конце концов, качество аудитории и смысл того, что ты хочешь до неё донести. Путь от мракобесия к знанию куда дольше, чем несколько академических часов.