Самое противное в больших тендерах — защита проекта решения перед тендерной комиссией. Обязательно найдется какой-нибудь дотошный товарищ от пионерского маркетинга или постороннего бизнеса, который, наскоро пролистав объемную конкурсную документацию, важно надует выскобленные щеки и начнет тебя учить делать твою работу. Нужно отметить, что показателем качества конкурсного предложения такие люди считают стоимость контракта, что справедливо для поставки девятидюймовых гвоздей, но нельзя применить к сложным коммуникационным проектам, где многие ключевые критерии требуют профессиональной, экспертной оценки. В итоге обсуждение новорожденного проекта скатывается к переливанию из пустого в порожнее. Тут важно вовремя взять инициативу и жестко продиктовать желаемый вариант решения, чтобы юный проект не пострадал, все остались довольны, а корпоративные щекодуи знали свое место. Важный и полезный опыт, который можно применять где угодно, будь то банковская реклама, глобальная политика, социальные сети или интимные отношения.