В первом издании «Священной книги оборотня» Виктора Олеговича Пелевина на стр. 52 милая моему сердцу А Хули говорит о том, почему она решила не ставить стихи Блока в свое объявление на сайт «шлюхи.ру» (так в тексте). Дословно ее объяснение звучит следующим образом:

«Нет, решила я, Блока ставить не стоит — его стихи очищают душу и будят в ней самое высокое. А если в клиенте проснется самое высокое, мы потеряем клиента, это знает любой маркетолог.»

Да, так вот. Всякий раз, когда я вижу рекламный ролик МТС последней имиджевой кампании, я вспоминаю эти слова. Наверняка это своеобразный кивок копирайтера и режиссера Пелевину, по совместительству ставший наживкой для клиента. Я думаю, что Виктор Олегович это оценил.

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Нужно быть прекрасным буддой очень продвинутым специалистом в области маркетинговых коммуникаций, чтобы дорого продать и успешно использовать одно из самых страшных и безысходных (в моем понимании) стихотворений Блока в имиджевой рекламе ориентированного на «розницу» заказчика, и при этом получать отличный, как я подозреваю, отклик. Мне есть к чему стремиться.

Ответить