О клиентском сервисе

На Ярославском вокзале default city из пригородных касс, которых там пара десятков, только одна обслуживает по банковским картам. Надо отдать должное железнодорожникам, на окне кассы нарисованы логотипы платежных систем и крупно написано о том, что именно эта касса обслуживает владельцев карточек. Рядом размещен еще и информационный стенд. Красота. Есть карта — иди и покупай свой билет в специальной кассе, о тебе позаботились. И вот тут появляются грабли.

В очереди в эту кассу в большинстве своем стоят пассажиры, которые приобретают билеты за наличные. Очередь нервничает, потому что владельцев банковских карт обслуживают столько времени, за которое касса рядом пропускает десять обычных пассажиров (кассирша проводит платеж, ищет ручку, расписывается сама, дает расписаться покупателю, записывает информацию о транзакции в гроссбух). Очередь бунтует, потому что владельцам банковских карт позволено покупать билеты в этой кассе вне очереди, и на таких сразу обрушиваются ругательства и проклятия. Очередь кипит, потому что к кассе снова подошел кто-то с картой, пусть и отстояв вместе со всеми «по-честному». В итоге получился не клиентский сервис, а уголок маразма.